Центр изучения рыночной конъюнктуры и общественного мнения

 

компания
сотрудники
партнеры
клиенты
исследования
цены
проект SCIF
контакты
вакансии

Виды исследований, предоставляемые компанией

Телефонный опрос
Телефонный опрос - метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований, заключающийся в сборе информации у респондентов по телефону на основе заранее разработанной анкеты. Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо относительно быстро и недорого исследовать основные характеристики потребителей того или иного товара или услуги, провести исследование общественного мнения, узнать отношение потребителей к новому товару или рекламе и т.д.

Фокус-группа (фокусированное групповое интервью)
Фокус-группа - групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар или его реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-10 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д.

Наша фокус-лаборатория оборудована:

  • видеолинком;
  • аппаратурой для видео-, аудиозаписи;
  • просторной клиентской комнатой, в которой до 5 наблюдателей могут следить за ходом дискуссий.

  • Глубинное интервью
    Глубинное интервью - неформальная личная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и основанная на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов. Глубинное интервью предполагает получение от респондента развернутых ответов на вопросы маркетингового исследования, а не заполнение формальной анкеты. Глубинное интервью проводит квалифицированный специалист, задача которого - понять истинное отношение респондента к обсуждаемому вопросу.

    Экспертный опрос (сбор экспертных оценок)
    Экспертный опрос относится к качественному методу сбора первичной информации. Это структурированное личное интервью с экспертом - представителем референтной группы ("лидером мнений") для определения его оценки по отношению к изучаемой проблеме. В таких опросах доминируют "открытые" формулировки, а "закрытые" вопросы предназначены лишь для оценки уровня уверенности, меры согласия или несогласия с уже высказанными позициями других специалистов.

    Холл-тесты (анкетирование face-to-face)
    Холл-тест является специальным методом, применяемым при проведении количественных маркетинговых исследований. Он основан на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и пр. Во время проведения холл-тестов респондентам сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету, состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером.

    "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping)
    "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping) - метод оценки качества сервисных услуг и внешних коммуникаций компании. Метод предполагает привлечение интервьюеров (агентов), чьей задачей является имитация внешнего контакта - покупки и оценки действий персонала компании в процессе совершения сделки. После визита в компанию интервьюер на основе заранее составленного шаблона формирует анкету контакта, субъективно оценивая значимые его характеристики. Затем анкеты обрабатываются, систематизируются и формируются в сводный отчет, отражающий образ компании или ее отдельных подразделений, транслируемый во внешнюю среду.

    Аудит розничных точек (retail audit, ритейл аудит)
    Ритейл аудит - это мониторинг изменений различных параметров товара (цена, ассортимент, уровень представленности в торговых точках, объемы продаж) в условиях меняющейся рыночной ситуации и учета деятельности конкурентов. Ритейл аудит позволяет провести исследование различных параметров розничной торговли в динамике: ассортимент товаров различных групп в розничный торговле, размещение товаров в торговых помещениях, разнообразие упаковок, уровень цен конкурирующих марок и т.п.

    Исследование рекламы
    Позволяет оценить эффективность рекламной кампании на предварительном этапе, выявить особенности восприятия рекламы целевой группой, позволяет оценить эффективность проведенной рекламной кампании.

    Политические исследования
    Посвящены исследованиям политической ситуации, как правило, в преддверии выборов. Исследования проводятся как по Барнаулу, так и в отдельных административных округах и муниципальных районах. Позволяет отслеживать социально–политические процессы в динамике, своевременно фиксировать изменения общественных настроений, изучать проблемный фон и прогнозировать развитие политической ситуации в Барнауле и Алтайском крае.