Виды исследований, предоставляемые компанией
Телефонный опрос
Телефонный опрос - метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых исследований,
заключающийся в сборе информации у респондентов по телефону на основе заранее
разработанной анкеты. Телефонные опросы применяются в случае, когда необходимо относительно
быстро и недорого исследовать основные характеристики потребителей того или иного товара или
услуги, провести исследование общественного мнения, узнать отношение потребителей к новому товару
или рекламе и т.д.
Фокус-группа (фокусированное групповое интервью)
Фокус-группа - групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте
(товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме
или причин восприятия того или иного объекта (товар или его реклама), выявления мотивации тех или
иных действий потребителей. Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение
1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-10 человек,
не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д.
Наша фокус-лаборатория оборудована:
видеолинком;
аппаратурой для видео-, аудиозаписи;
просторной клиентской комнатой, в которой до 5 наблюдателей могут следить за ходом дискуссий.
Глубинное интервью
Глубинное интервью - неформальная личная беседа, проводимая по заранее намеченному плану и основанная
на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям
по интересующему исследователя кругу вопросов. Глубинное интервью предполагает получение от респондента
развернутых ответов на вопросы маркетингового исследования, а не заполнение формальной анкеты. Глубинное
интервью проводит квалифицированный специалист, задача которого - понять истинное отношение
респондента к обсуждаемому вопросу.
Экспертный опрос (сбор экспертных оценок)
Экспертный опрос относится к качественному методу сбора первичной информации. Это структурированное
личное интервью с экспертом - представителем референтной группы ("лидером мнений") для определения его оценки
по отношению к изучаемой проблеме. В таких опросах доминируют "открытые" формулировки, а "закрытые" вопросы
предназначены лишь для оценки уровня уверенности, меры согласия или несогласия с уже высказанными позициями
других специалистов.
Холл-тесты (анкетирование face-to-face)
Холл-тест является специальным методом, применяемым при проведении количественных маркетинговых
исследований. Он основан на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия товара,
услуги, названия, торговой марки, упаковки и пр. Во время проведения холл-тестов респондентам
сначала представляется объект тестирования, а затем предлагается заполнить специальную анкету,
состоящую из стандартизованных вопросов или ответить устно на вопросы, задаваемые интервьюером.
"Таинственный покупатель" (Mystery Shopping)
"Таинственный покупатель" (Mystery Shopping) - метод оценки качества сервисных услуг и внешних
коммуникаций компании. Метод предполагает привлечение интервьюеров (агентов), чьей задачей
является имитация внешнего контакта - покупки и оценки действий персонала компании в процессе
совершения сделки. После визита в компанию интервьюер на основе заранее составленного шаблона
формирует анкету контакта, субъективно оценивая значимые его характеристики. Затем анкеты
обрабатываются, систематизируются и формируются в сводный отчет, отражающий образ компании или
ее отдельных подразделений, транслируемый во внешнюю среду.
Аудит розничных точек (retail audit, ритейл аудит)
Ритейл аудит - это мониторинг изменений различных параметров товара (цена, ассортимент,
уровень представленности в торговых точках, объемы продаж) в условиях меняющейся рыночной ситуации
и учета деятельности конкурентов. Ритейл аудит позволяет провести исследование различных параметров
розничной торговли в динамике: ассортимент товаров различных групп в розничный торговле, размещение
товаров в торговых помещениях, разнообразие упаковок, уровень цен конкурирующих марок и т.п.
Исследование рекламы
Позволяет оценить эффективность рекламной кампании на предварительном
этапе, выявить особенности восприятия рекламы целевой группой, позволяет
оценить эффективность проведенной рекламной кампании.
Политические исследования
Посвящены исследованиям политической ситуации, как правило, в преддверии выборов.
Исследования проводятся как по Барнаулу, так и в отдельных
административных округах и муниципальных районах. Позволяет отслеживать социально–политические
процессы в динамике, своевременно фиксировать изменения общественных настроений, изучать
проблемный фон и прогнозировать развитие политической ситуации в Барнауле и Алтайском крае.
|